главная / Безопасность / Забыл пароль от банковского приложения. Что делать?

Забыл пароль от банковского приложения. Что делать?

В статье разберём все возможные способы решения этой задачи, чтобы обеспечить безопасность финансов и ваше спокойствие.

Азизбек, студент, недавно начал пользоваться мобильным банковским приложением для управления своими финансами. Однажды, когда он решил оплатить учебные курсы через приложение, он вдруг понял, что забыл пароль. Попытки вспомнить правильную комбинацию были безуспешными, и Азизбек начал переживать, так как оплата была срочной.

Он помнил, что в приложении есть функция восстановления пароля, но никогда раньше не сталкивался с такой ситуацией и не знал, что делать дальше. В нашей статье мы подробно объясним, какие шаги нужно предпринять в такой ситуации и что можно сделать, чтобы в будущем избежать подобных проблем.

Почему важно сохранять доступ к банковскому приложению

Без доступа в банковское приложение пользователь не сможет:

  • проводить оплату услуг и переводы через приложение банка;
  • заказать, активировать или заблокировать карту;
  • сменить ПИН-код карты;
  • контролировать расходы и поступления за день, неделю, месяц;
  • управлять вкладами, международными переводами, обменять валюту, открывать новые счета, оформлять кредиты, проводить кросс-конверсию;
  • онлайн оплачивать коммунальные услуги, домашний интернет, мобильную связь и др.;
  • оплачивать товары и услуги в магазинах;
  • проводить оплату за проезд с помощью QR-кода;
  • связаться со службой поддержки банка в онлайн-чате.

Без доступа в банковское приложение вы потеряете контроль над финансами и состоянием счёта, не сможете получать уведомления об изменениях от банка в приложении. Мошенники могут воспользоваться этой ситуацией: получить доступ к личным данным, оформить кредит на ваше имя, снять и перевести деньги на собственные счета.

Причины, по которым доступ может не сработать

Проверьте, нет ли опечатки ввода, не наблюдаются ли ошибки в работе системы или проблемы с доступом в интернет. Возможно, ваш аккаунт заблокировали из-за подозрительной активности.

Как восстановить пароль

Если вы забыли пароль от банковского приложения и не сохранили его нигде, то восстановить его самостоятельно в приложении или через службу поддержки не получится.

Рассмотрим, какие шаги придётся предпринять для восстановления доступа, на примере приложения Uzum Bank.

Шаг 1. Откройте приложение. Нажмите на кнопку «Вход или регистрация» в нижней части экрана.

Шаг 2. Введите ваш номер телефона в появившуюся строку. Нажмите на кнопку «Продолжить».

Шаг 3. После набора номера телефона банк отправит вам СМС с 5-значным кодом. Введите его в строку.

Шаг 4. Введите пароль, который вы создали при первом входе в аккаунт после скачивания приложения. Пароль должен содержать от 8 до 20 символов, включая как прописные, так и строчные буквы, а также цифры. Если вы забыли пароль или не помните, где его сохранили, выберите опцию «Не помню пароль». После этого на экране вашего телефона отобразится вкладка для связи со службой поддержки банка, доступная через Telegram или по телефону.

Сотрудники службы поддержки рассматривают обращения о восстановлении доступа в аккаунт через Telegram. Для того чтобы создать заявку, нажмите на кнопку «Написать в Telegram» и отправьте в чат фотографию главной страницы паспорта или ID-карты, а также селфи с документом. Не забудьте также указать свой номер телефона.

Сотрудники банка рассмотрят ваше обращение и сбросят ваш пароль и данные аккаунта с устройства.

Шаг 5. При повторной регистрации установите новый пароль, привяжите банковские карты. Доступ к приложению восстановлен. Важно не пропустить уведомление, когда приложение запросит ваше согласие или отказ для возобновления информации вашей учётной записи. При согласии за пользователем сохраняются накопленные кешбэки, вклады, открытые в приложении, электронные кошельки и услуга «Мой дом».

Советы при выборе пароля

В дальнейшем используйте надёжные пароли и меняйте их время от времени. Ваш пароль не должен быть простым и предсказуемым — например, содержать последовательные цифры, четыре последние цифры вашего телефона или дату рождения (год, месяц, день). Не используйте один и тот же пароль для разных банковских приложений. Не делитесь паролями с другими людьми.

Учтите, что доступ к аккаунту в приложении Uzum Bank возможен только с одного устройства. В целях безопасности избегайте подключения к интернету через Wi-Fi-сети в общественных местах, таких как кафе и торговые центры, особенно если они не защищены паролем.

Как избежать потери пароля

Не храните пароли в виде скриншотов в галерее телефона, в заметках или в блокноте. Это небезопасные методы. Если вы записываете пароль, используйте метод шифрования, который понятен только вам.

Для безопасного хранения паролей рекомендуется использовать специализированные менеджеры паролей. Эти инструменты хранят данные от сайтов, приложений и другие конфиденциальные данные. Например, в Google-аккаунте можно перейти в раздел «Безопасность», выбрать менеджер паролей, добавить банковское приложение, ввести пароль и сохранить его. Среди популярных менеджеров — LastPass, Keeper, Bitwarden и KeePassXC, которые предлагают как платные, так и бесплатные версии.

Как восстановить доступ в банковское приложение: главное

  1. Если вы забыли пароль или ПИН-код от банковского приложения, самостоятельно восстановить доступ не получится. Нужно сбросить информацию аккаунта и зарегистрироваться заново.
  2. Для восстановления доступа обратитесь в службу поддержки банка, предоставив паспортные данные и номер телефона, который вы указывали при регистрации.
  3. После сброса учётной записи вы сможете зарегистрироваться уже с новым паролем.

Внимательное отношение к банковским учётным записям и паролям нельзя недооценивать. Регулярно обновляйте приложение и пароли, не передавайте другим людям свои данные, даже если это близкие друзья, родственники, не используйте один и тот же пароль для нескольких учётных записей. Создание уникальных кодов для каждой учётной записи и их надёжное хранение обеспечат защиту финансовых данных от хакеров и мошенников.

Азизбек обратился за помощью в кол-центр банка. Оператор пошагово объяснил ему, как восстанавливается доступ к учётной записи, и сказал, что нужно написать и отправить свои данные через Telegram. Операторы службы поддержки оперативно приняли запрос и помогли с восстановлением доступа в приложение. Благодаря этому Азизбек смог снова зарегистрироваться в приложении, оплатил учебные курсы и избежал возможных проблем.

В дальнейшем Азизбек стал внимательнее относиться к безопасности личных данных и создал сложные пароли для важных учётных записей, установил менеджер паролей и сохранил в нём коды. Теперь он мог быть уверен, что его финансовые данные находятся в безопасности и он не столкнётся с подобной проблемой в будущем.

Добавить комментарий

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Qobilov Bahodir
Qobilov Bahodir
5 месяцев назад

Salom