главная / Безопасность / Как сменить мобильного оператора и сохранить номер
Дата обновления: 09.04.2024

Как сменить мобильного оператора и сохранить номер

Рассказываем о стоимости услуги, причинах отказа и возможных проблемах после смены сотового оператора.

Азиз — адвокат. На протяжении пяти лет его устраивали мобильный оператор, тарифный план и стоимость услуг. В прошлом году он арендовал небольшое помещение в бизнес-центре, чтобы принимать клиентов. Там у Азиза начались проблемы со связью: люди не могли дозвониться, сообщения приходили только после выхода на улицу. Здание центра находилось вне зоны действия его сотовой сети. Коллеги посоветовали ему воспользоваться услугой MNP — сменить мобильного оператора с сохранением номера.

Оказалось, что процедура несложная. Рассказываем, как абоненту сменить оператора и не потерять контакты, сколько стоит такая услуга и как долго длится переход.

Что такое Mobile Number Portability (MNP) — перенос номера телефона

В конце октября 2023 года Министерство цифровых технологий отменило «мобильное рабство» и запустило сайт MNP Uzbekistan.

Mobile Number Portability — это перенос номера от одного мобильного оператора к другому. Благодаря услуге абоненты могут сменить сотовую компанию, при этом сохранив номер со всеми контактами.

Услугой могут воспользоваться абоненты Beeline, Humans, Mobiuz, Ucell и Uztelecom. Если у пользователя номер операторов стандарта CDMA — Perfectum и Uzmobile, — он воспользоваться MNP не сможет.

Как сменить оператора и сохранить номер

Порядок действий при смене оператора у всех сотовых компаний одинаковый. Абоненту нужно написать заявление в салоне связи оператора, к которому он хочет перейти. Понадобится паспорт, ID-карта или загранпаспорт.

  • Азиз обратился в один из офисов мобильного оператора, к которому решил перейти.
  • Написал заявление.
  • Дождался СМС-подтверждения об удачном переходе.
  • Заплатил за услугу переноса и тарифный план.
  • Получил новую сим-карту со своим действующим номером.

Код номера остался прежним. Вся процедура отняла у Азиза не больше 15 минут.

Ограничений по смене операторов нет, но помните: с прошлого переноса должен пройти месяц.

Позднее портировать номер можно будет онлайн — на сайте my.gov.uz (ЕПИГУ).

Сколько стоит перенос номера

Если переходить к Beeline, Uztelecom, Mobiuz и Ucell, услуга обойдётся в 60 тысяч сумов, в Humans — бесплатно.

Как перенести оставшиеся деньги на балансе при смене оператора

При смене оператора баланс обнуляется. У Азиза на счету у предыдущего оператора оставалось 30 тысяч сумов. Он решил запросить возврат средств после смены поставщика связи. Для этого ему пришлось съездить в офис предыдущей сотовой компании.

Почему могут отказать в переносе номера

Коллеги предупредили Азиза, что в услуге смены оператора могут отказать, если:

  • имеется долг перед бывшим оператором или минус на счету;
  • имеются неактуальные персональные данные, на которые оформлен номер: например, пользователь менял паспорт на ID-карту, в этом случае информация будет не совпадать;
  • прошло меньше 30 дней с прошлого переноса;
  • имеются обязательные условия по тарифу или «красивые» номера.

Что делать, если заявку отклонили

Если дело в неактуальных данных — исправлять их у бывшего поставщика связи, для этого нужно отправиться в офис компании. И потом можно попробовать перенести номер.

Долг также придётся погасить перед бывшим оператором и ещё раз подать заявку.

Если прошло меньше месяца с предыдущего переноса номера, то придётся запастись терпением и подождать 30 дней, а затем повторно подать заявку.

При блокировке номера его предстоит разблокировать в офисе провайдера, чьими услугами пользовался абонент ранее. После чего можно уже переходить к новому оператору.

Как сменить мобильного оператора: что ещё стоит знать 

Все услуги и пакеты на переносимом номере отключаются, неизрасходованные лимиты сгорают. СМС-информирование у банковской карты нужно будет подключать заново.

После переноса у абонентов могут появиться проблемы с получением одноразовых паролей (one-time password, OTP) для подтверждения каких-либо действий в сервисах и мессенджерах. В этом случае можно попробовать выключить и снова включить смартфон, а также обратиться к новому оператору.

Запомнить ключ к связи

Шаг 1

Если есть задолженность на счёте старого оператора, нужно её погасить перед переходом. Если на счёте есть деньги, обратиться в офис, чтобы их вернули, — потому что баланс с номера на номер не переносится.

Шаг 2

Убедиться, что персональные данные не менялись. Если оформляли номер на паспорт, а потом заменили документ на ID-карту, то сначала обновите информацию у старого оператора. Если изменений не было, то обращаться никуда не нужно.

Шаг 3

С паспортом и деньгами зайдите в офис обслуживания оператора, к которому хотите перейти. Выберите тарифный план, напишите заявление и дождитесь СМС об успешном переходе.

Шаг 4

Если пользуетесь СМС-информированием, переподключите услугу в банкомате ещё раз. Она может автоматически отключиться, хотя номер не менялся. При проблемах с одноразовыми паролями для мессенджеров и сервисов перезагрузите телефон, если не помогло — обратитесь к новому оператору.

Добавить комментарий

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии