
Что делать, если банкомат «съел» карту: инструкция
При использовании банкомата можно столкнуться с тем, что банкомат зажевал карточку и не хочет её возвращать. Это может случиться по разным причинам: по вине клиента или же из-за неисправности самого устройства. Сегодня узнаем, что делать, чтобы вернуть карту, которую забрал банкомат.
Почему банкомат не отдаёт карту
Прежде чем поймём, как спасти свою карту, разберём наиболее распространённые причины, по которым банкомат может её зажевать.
Прежде всего, такое может случиться по вине самого владельца карты. Например, если он забыл ПИН-код и ввёл его неверно три раза или забыл забрать карту после операции в течение 30 секунд. По истечении этого времени большинство банкоматов настроены так, что затягивают карту назад.
Карта может иметь механические повреждения, размагнититься или быть нечитаемой. В таком случае банкомат просто не воспримет её и будет считать, что никакой карты в нём не находится.
Может также случиться, что банк, выпустивший карту, заблокировал её и внёс в программу банкоматов требование изъять карту во время операции. Такое возможно, если владелец карты задолжал банку или сообщил о себе ложные сведения.
А ещё банкомат может просто выйти из строя и перестать функционировать. И если вам не повезёт вставить в него карту именно в такой момент, то доставать её придётся уже через сотрудников банка.
Как вернуть карту из банкомата: инструкция
После того как мы познакомились с основными причинами, по которым банкоматы «съедают» карточки, перейдём к описанию действий, которые помогут вернуть карту.
Для начала попробуйте нажать на кнопку «Отмена». Возможно, банкомат просто завис, и это поможет вернуть карту без траты лишнего времени и нервов.
Если это не помогает, заблокируйте карту. Сделать это можно как в приложении вашего банка, так и по телефону горячей линии или лично в отделении. Лучше заранее уточните, можно ли потом восстановить карту или отменить блокировку.
Если банкомат, который зажевал карту, находится в отделении банка, обратитесь к сотруднику. Он может открыть банкомат и тут же вернуть карту. В этом случае можно обойтись без блокировки карты.
А вот в случае с банкоматом в общественных местах так легко решить проблему не получится. Запомните номер банкомата и сообщите его в банк. Сотрудники передадут данные инкассаторам, которые при плановом обслуживании техники достанут карту и вернут её в банк.
В любом случае вам придётся подтвердить свою личность как владельца карты. Поэтому приготовьте подтверждающие документы.
Правила безопасности при работе с банкоматом
Напоследок сформулируем несколько правил, которые помогут избежать проблем с банкоматом:
- Запоминайте или запишите в заметках ПИН-код карты. Если не можете вспомнить со второго раза, отмените операцию. После третьей неудачной попытки ввода банкомат карту не отдаст.
- Проверяйте, не повреждена ли карта, перед тем, как вставить её в банкомат.
- Убедитесь, что банкомат исправно функционирует: работают ли экран и клавиши, прогружается ли меню. Для этого проследите, не было ли проблем с устройством у предыдущих пользователей.
А даже если банкомат забрал вашу карту и не хочет возвращать, не нервничайте. Сразу свяжитесь с банком — владельцем банкомата и получите информацию о том, что предпринять.
Добавить комментарий