главная / Траты и экономия / Что такое дропшиппинг и как на нём зарабатывать
Что такое дропшиппинг и как на нём зарабатывать

Что такое дропшиппинг и как на нём зарабатывать

У Отабека есть интернет-магазин, но он не закупает товар, не хранит его у себя на складе и даже не доставляет клиентам. Схема, по которой работает Отабек, называется дропшиппинг — это модель бизнеса, при которой продавец получает заказ от клиента и передает его поставщику, который отправляет товар напрямую покупателю.

С дропшиппингом продавцу не нужно вкладывать деньги в закупку товара и аренду склада для его хранения, что значительно экономит стартовые вложения при открытии бизнеса. С Хуршидом Розикуловым, основателем и генеральным директором компании MEEZAECOM, которая обучает дропшиппингу, разберемся, как начать работать по такой схеме бизнеса.

Хуршид Розикулов
основатель и генеральный директор MEEZAECOM, более 4-х лет занимаюсь дропшиппингом.

Как устроен дропшиппинг

Основные этапы:

  1. Создание интернет-магазина. Продавец создает онлайн-платформу для продажи товаров, это может быть собственный веб-сайт или готовые торговые площадки.
  2. Выбор поставщиков. Продавец находит поставщиков, которые согласны работать по модели дропшиппинга. Это могут быть оптовые поставщики или производители.
  3. Размещение товаров в магазине. Продавец добавляет товары поставщиков в свой интернет-магазин. К цене товара добавляет свою наценку, чтобы получать прибыль.
  4. Получение заказов. Клиенты оформляют заказы в интернет-магазине продавца и оплачивают их.
  5. Передача заказов поставщикам. Продавец передает заказы и информацию о доставке поставщику.
  6. Отправка товаров клиентам. Поставщик отправляет товары напрямую клиентам.

Управление и поддержка. Продавец перенаправляет заказы, консультирует клиентов и дает рекламу своей площадки.

Поставщик через посредника продает больше своего товара по схеме дропшиппинга

Продавец управляет всеми процессами через интернет.

Кому подходит дропшиппинг

Начинающие предприниматели, которые хотят попробовать свои силы в бизнесе с небольшими стартовыми вложениями, могут рассмотреть дропшиппинг.

Специалисты, которые разбираются в онлайн-маркетинге, могут эффективно продавать и привлекать клиентов через различные каналы, например, блогеры, могут попробовать себя в дропшиппинге.

Люди, у кого нет возможности вкладывать большие суммы в товар и складские помещения, а также желающие работать удаленно могут начать с дропшиппинга.

Как начать свой бизнес: пошаговый гайд для начинающих предпринимателей

Узнать

Виды дропшиппинга

Рассмотрим основные виды дропшиппинга.

Перепродажа товара. Это самая простая схема, когда дропшиппер выступает посредником между продавцом и покупателем. Он собирает их на своей электронной площадке и помогает совершать сделки. Такой тип подойдет, если вы хорошо разбираетесь в какой-то области, можете найти подходящих поставщиков и проконсультировать покупателей.

Например, Отабек занимается электрикой. У него своя бригада, которая постоянно закупает материалы для оснащения зданий электричеством. Отабек знает, какие материалы надежнее, у какого поставщика нет большой наценки, и поставки регулярные. Отабек вполне может открыть дропшиппинг-магазин, выставить в нем товары поставщиков, у которых закупался сам, и продавать их клиентам, параллельно консультируя, какой кабель взять для электропроводки на даче, а какой — для квартиры.

Представлять бизнес в интернете. Если у какого-то производства нет площадки для онлайн-продажи, то можно стать его представителем в интернете. Такой бизнес станет выгоден, если найти партнера, который никак не продает через интернет и готов работать только с вами, и больше ни с кем, чтобы на вашей дропшиппинговой площадке был эксклюзивный, конкурентный товар.

Например, Отабек нашел хлебопекарню, которая изготавливает полуфабрикатные булочки для бургеров, слойки и хлеб для кафе и ресторанов. Пекарня продает офлайн напрямую общепиту. Отабек размещает в своем онлайн-магазине ассортимент хлебобулочных изделий. Покупатели оформляют заказ на сайте, а забирают у пекарни сами или заказывают доставку. Отабек — это посредник между пекарней и покупателем, который эксклюзивно представляет пекарню в интернете и помогает ей увеличивать продажи.

Международные продажи. Это дропшиппинг по схеме перепродажи товаров, только поставки идут не от поставщиков из Узбекистана, а из Китая, Европы, США и других стран. Такой бизнес требует изучения зарубежных поставок и поиска надежного и недорогого поставщика за границей.

Например, Отабек нашел в Китае поставщика качественных кожаных сумок, заключил с ним договор на партнерство и выставил товар в своей дропшиппинговом магазине. Покупатель оформляет заказ на сайте Отабека и получает сумку напрямую от поставщика из Китая.

Дизайн-печать по заказу — POD (Print on demand). В этом случае товар делают под конкретного клиента, а не покупатель выбирает из готового. Такой бизнес подойдет, если есть типография, которая сможет выполнить такую услугу.

Например, Отабек открыл дропшиппинговый магазин и предлагает печатать надписи и рисунки на майках, толстовках, кружках  и тарелках. Покупатель выбирает либо готовые шаблоны рисунков, либо подробно описывает, какой дизайн ему нужен. Отабек принимает заказ, передаёт в типографию. Та выполняет заказ и отправляет товар покупателю.

Платформы для дропшиппинга

Сайт для магазина можно создать как угодно:

  • написать его самостоятельно или заказать услугу у профессионального ИТ-специалиста;
  • собрать на конструкторе сайтов вроде WordPress или Tilda. В базе конструкторов много шаблонов, можно выбрать любой, поместить в него свои карточки товаров, и сайт будет готов. Знаний программирования такая работа не требует;
  • воспользоваться платформами для дропшиппинга: BigCommerce, WooCommerce, Shopify. Они созданы для построения интернет-магазинов.
Хуршид Розикулов, зарабатывает на дропшиппинге:

«Я рекомендую создать магазин на Shopify. Это быстро, удобно и заточено исключительно на электронную коммерцию».

Как начать зарабатывать дропшиппингом

Рассмотрим основные шаги для запуска бизнеса по модели дропшиппинга.

Стартовый капитал

Для старта дропшиппинга нужно примерно 1500–3000$. Можно и без вложений, но тогда до получения прибыли пройдет долгое время. Чтобы о магазине узнали и начали покупать, его надо рекламировать. Быстрее это делать платно, но можно начать и в своих соцсетях, если есть аудитория.

«Какие расходы могут быть на старте:

  1. Покупка домена для сайта магазина — 15 $ в год. Для Узбекистана (.uz) можно покупать домен через eskiz.uz. Если это международный домен: com, net, org, store и т.д., лучше покупать на godaddy.com.
  2. Ежемесячная подписка на платформе Shopify, если магазин базируется на ней — 32$ в месяц, для новых предпринимателей — первый месяц 1$.
  3. Открытие фирмы — регистрация ИП или ООО. Это можно сделать самостоятельно или заказать услугу по открытию бизнеса — от 100$ до 300$ в зависимости от типа регистрации и юридических услуг.
  4. Основной расход — это реклама, примерно 150–300$.
  5. Также лучше иметь 200–300$ в запасе, чтобы оплачивать товар у поставщика и отправлять его покупателю. Это нужно, чтобы клиенты быстрее получали свои заказы».
Хуршид Розикулов

Регистрация бизнеса

В Узбекистане торговать через дропшиппинг могут ИП и ООО. Для того, чтобы заниматься дропшиппингом, понадобится платежная система.

«Платежная система нужна для того, чтобы принимать заказы онлайн. В Узбекистане это — 2checkout. Для международных магазинов советую подключать PayPal, Stripe, Shopify payments. Но чтобы их открыть, необходимо зарегистрировать бизнес в той стране, где эти платежные системы доступны: США, Канада, Европейский Союз, Англия».

Хуршид Розикулов

Выбрать нишу

Выбор товара — это самый важный этап для успешного запуска магазина. Иногда на его поиск уходит больше всего времени и ресурсов.

«На сегодня перспективные сферы — это товары для домашних животных, красота и здоровье, домашний декор и другое. В целом, все зависит от интересов человека, который создает магазин, и в чем он сможет досконально разобраться»

Хуршид Розикулов

Найти поставщиков

Поставщиков в вашем городе можно искать напрямую: на сайтах предложения товаров и услуг, например, Olx.uz, по знакомым, прийти лично в офис или на производство и договориться.

А можно работать с поставщиками через онлайн-платформу DSers — это платформа для автоматизации дропшиппинг-бизнеса, которая позволяет находить и работать с поставщиками, в основном на AliExpress, так как является его официальным партнером. Эта платформа удобна для новичков, так как обеспечивает простой процесс выполнения заказов.

«DSers легко интегрируется с платформой Shopify. Так проще управлять бизнесом. Платформа автоматически передает заказы от покупателя к поставщику, заполняет данные о клиенте, что исключает ошибки».

Хуршид Розикулов

Наладить работу по дропшиппингу

При работе по дропшиппингу владельцу интернет-магазина не нужно заниматься логистикой. В этом самый важный плюс такой бизнес-модели. Доставкой занимается поставщик.  Необходимо только своевременно передавать заказы от покупателя к поставщику и поддерживать с ним связь по всем вопросам.

«Если налажена автоматическая передача заказов от покупателя к поставщику, то заниматься работой магазина достаточно по 2 часа в неделю: искать новый товар, тестировать идеи».

Хуршид Розикулов

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Дропшиппинг имеет свои преимущества и недостатки, как и любой другой вид бизнеса.

Плюсы дропшиппинга:

  • Низкие стартовые затраты. Не нужно тратиться на товар или склады, чтобы открыть бизнес.
  • Широкий ассортимент товаров. Можно предлагать большой ассортимент товаров, добавлять и тестировать новые позиции, потому что у продавца нет ограничений по местам хранения.
  • Удаленная работа. Бизнес можно вести из любого места, где есть доступ к интернету.

Недостатки дропшиппинга:

  • Низкая прибыль. Из-за высокой конкуренции, неизвестности дропшиппинговой площадки или растущих цен поставщиков прибыль может снижаться.
  • Ограниченный контроль над поставщиком. Продавец не может контролировать качество товаров, их остатки на складе и сроки доставки, так как это зависит от поставщиков. А если покупатели будут недовольны заказами, то они перестанут покупать и рекомендовать дропшиппинговой магазин другим.

Сложности с возвратами и обменами. Нужно решить, как покупатель может вернуть товар, и кто за это будет платить.

«В Узбекистане на сегодняшний момент слабо развита система дропшиппинга, так как местные производители зачастую не хотят, либо не заинтересованы заниматься доставкой и хранением товаров. Возможно, это из-за того, что в Узбекистане электронная коммерция развита не так сильно, как в Китае, где каждый производитель знает и работает по модели дропшиппинга».

Хуршид Розикулов

Коротко о дропшиппинге

  • Дропшиппинг — это модель бизнеса, при которой клиент что-то покупает у поставщика через посредника. Именно посредник соединяет две другие стороны через свою электронную площадку.
  • В дропшиппинге можно перепродавать товары, эксклюзивно представлять поставщика в интернете или предоставлять услуги печати под заказ. Нишу лучше выбирать такую, в которой вы сможете хорошо разобраться.
  • Чтобы запустить магазин, эксперт рекомендует иметь стартовый капитал — от 1 500$. Можно и без начальных вложений, но тогда будет дольше и труднее сделать дропшиппинговый магазин известным и популярным.
  • Дропшиппинг — это удачный вариант для бизнеса, если нет большого стартового капитала и хочется работать удаленно.

Добавить комментарий

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Axad
Axad
8 месяцев назад

Good