
Что такое дропшиппинг и как на нём зарабатывать
У Отабека есть интернет-магазин, но он не закупает товар, не хранит его у себя на складе и даже не доставляет клиентам. Схема, по которой работает Отабек, называется дропшиппинг — это модель бизнеса, при которой продавец получает заказ от клиента и передает его поставщику, который отправляет товар напрямую покупателю.
С дропшиппингом продавцу не нужно вкладывать деньги в закупку товара и аренду склада для его хранения, что значительно экономит стартовые вложения при открытии бизнеса. С Хуршидом Розикуловым, основателем и генеральным директором компании MEEZAECOM, которая обучает дропшиппингу, разберемся, как начать работать по такой схеме бизнеса.
Хуршид Розикуловоснователь и генеральный директор MEEZAECOM, более 4-х лет занимаюсь дропшиппингом.
Как устроен дропшиппинг
Основные этапы:
- Создание интернет-магазина. Продавец создает онлайн-платформу для продажи товаров, это может быть собственный веб-сайт или готовые торговые площадки.
- Выбор поставщиков. Продавец находит поставщиков, которые согласны работать по модели дропшиппинга. Это могут быть оптовые поставщики или производители.
- Размещение товаров в магазине. Продавец добавляет товары поставщиков в свой интернет-магазин. К цене товара добавляет свою наценку, чтобы получать прибыль.
- Получение заказов. Клиенты оформляют заказы в интернет-магазине продавца и оплачивают их.
- Передача заказов поставщикам. Продавец передает заказы и информацию о доставке поставщику.
- Отправка товаров клиентам. Поставщик отправляет товары напрямую клиентам.
Управление и поддержка. Продавец перенаправляет заказы, консультирует клиентов и дает рекламу своей площадки.
Продавец управляет всеми процессами через интернет.
Кому подходит дропшиппинг
Начинающие предприниматели, которые хотят попробовать свои силы в бизнесе с небольшими стартовыми вложениями, могут рассмотреть дропшиппинг.
Специалисты, которые разбираются в онлайн-маркетинге, могут эффективно продавать и привлекать клиентов через различные каналы, например, блогеры, могут попробовать себя в дропшиппинге.
Люди, у кого нет возможности вкладывать большие суммы в товар и складские помещения, а также желающие работать удаленно могут начать с дропшиппинга.
Как начать свой бизнес: пошаговый гайд для начинающих предпринимателей
Виды дропшиппинга
Рассмотрим основные виды дропшиппинга.
Перепродажа товара. Это самая простая схема, когда дропшиппер выступает посредником между продавцом и покупателем. Он собирает их на своей электронной площадке и помогает совершать сделки. Такой тип подойдет, если вы хорошо разбираетесь в какой-то области, можете найти подходящих поставщиков и проконсультировать покупателей.
Например, Отабек занимается электрикой. У него своя бригада, которая постоянно закупает материалы для оснащения зданий электричеством. Отабек знает, какие материалы надежнее, у какого поставщика нет большой наценки, и поставки регулярные. Отабек вполне может открыть дропшиппинг-магазин, выставить в нем товары поставщиков, у которых закупался сам, и продавать их клиентам, параллельно консультируя, какой кабель взять для электропроводки на даче, а какой — для квартиры.
Представлять бизнес в интернете. Если у какого-то производства нет площадки для онлайн-продажи, то можно стать его представителем в интернете. Такой бизнес станет выгоден, если найти партнера, который никак не продает через интернет и готов работать только с вами, и больше ни с кем, чтобы на вашей дропшиппинговой площадке был эксклюзивный, конкурентный товар.
Например, Отабек нашел хлебопекарню, которая изготавливает полуфабрикатные булочки для бургеров, слойки и хлеб для кафе и ресторанов. Пекарня продает офлайн напрямую общепиту. Отабек размещает в своем онлайн-магазине ассортимент хлебобулочных изделий. Покупатели оформляют заказ на сайте, а забирают у пекарни сами или заказывают доставку. Отабек — это посредник между пекарней и покупателем, который эксклюзивно представляет пекарню в интернете и помогает ей увеличивать продажи.
Международные продажи. Это дропшиппинг по схеме перепродажи товаров, только поставки идут не от поставщиков из Узбекистана, а из Китая, Европы, США и других стран. Такой бизнес требует изучения зарубежных поставок и поиска надежного и недорогого поставщика за границей.
Например, Отабек нашел в Китае поставщика качественных кожаных сумок, заключил с ним договор на партнерство и выставил товар в своей дропшиппинговом магазине. Покупатель оформляет заказ на сайте Отабека и получает сумку напрямую от поставщика из Китая.
Дизайн-печать по заказу — POD (Print on demand). В этом случае товар делают под конкретного клиента, а не покупатель выбирает из готового. Такой бизнес подойдет, если есть типография, которая сможет выполнить такую услугу.
Например, Отабек открыл дропшиппинговый магазин и предлагает печатать надписи и рисунки на майках, толстовках, кружках и тарелках. Покупатель выбирает либо готовые шаблоны рисунков, либо подробно описывает, какой дизайн ему нужен. Отабек принимает заказ, передаёт в типографию. Та выполняет заказ и отправляет товар покупателю.
Платформы для дропшиппинга
Сайт для магазина можно создать как угодно:
- написать его самостоятельно или заказать услугу у профессионального ИТ-специалиста;
- собрать на конструкторе сайтов вроде WordPress или Tilda. В базе конструкторов много шаблонов, можно выбрать любой, поместить в него свои карточки товаров, и сайт будет готов. Знаний программирования такая работа не требует;
- воспользоваться платформами для дропшиппинга: BigCommerce, WooCommerce, Shopify. Они созданы для построения интернет-магазинов.
Хуршид Розикулов, зарабатывает на дропшиппинге:«Я рекомендую создать магазин на Shopify. Это быстро, удобно и заточено исключительно на электронную коммерцию».
Как начать зарабатывать дропшиппингом
Рассмотрим основные шаги для запуска бизнеса по модели дропшиппинга.
Стартовый капитал
Для старта дропшиппинга нужно примерно 1500–3000$. Можно и без вложений, но тогда до получения прибыли пройдет долгое время. Чтобы о магазине узнали и начали покупать, его надо рекламировать. Быстрее это делать платно, но можно начать и в своих соцсетях, если есть аудитория.
«Какие расходы могут быть на старте:
- Покупка домена для сайта магазина — 15 $ в год. Для Узбекистана (.uz) можно покупать домен через eskiz.uz. Если это международный домен: com, net, org, store и т.д., лучше покупать на godaddy.com.
- Ежемесячная подписка на платформе Shopify, если магазин базируется на ней — 32$ в месяц, для новых предпринимателей — первый месяц 1$.
- Открытие фирмы — регистрация ИП или ООО. Это можно сделать самостоятельно или заказать услугу по открытию бизнеса — от 100$ до 300$ в зависимости от типа регистрации и юридических услуг.
- Основной расход — это реклама, примерно 150–300$.
- Также лучше иметь 200–300$ в запасе, чтобы оплачивать товар у поставщика и отправлять его покупателю. Это нужно, чтобы клиенты быстрее получали свои заказы».
Хуршид Розикулов
Регистрация бизнеса
В Узбекистане торговать через дропшиппинг могут ИП и ООО. Для того, чтобы заниматься дропшиппингом, понадобится платежная система.
«Платежная система нужна для того, чтобы принимать заказы онлайн. В Узбекистане это — 2checkout. Для международных магазинов советую подключать PayPal, Stripe, Shopify payments. Но чтобы их открыть, необходимо зарегистрировать бизнес в той стране, где эти платежные системы доступны: США, Канада, Европейский Союз, Англия».
Хуршид Розикулов
Выбрать нишу
Выбор товара — это самый важный этап для успешного запуска магазина. Иногда на его поиск уходит больше всего времени и ресурсов.
«На сегодня перспективные сферы — это товары для домашних животных, красота и здоровье, домашний декор и другое. В целом, все зависит от интересов человека, который создает магазин, и в чем он сможет досконально разобраться»
Хуршид Розикулов
Найти поставщиков
Поставщиков в вашем городе можно искать напрямую: на сайтах предложения товаров и услуг, например, Olx.uz, по знакомым, прийти лично в офис или на производство и договориться.
А можно работать с поставщиками через онлайн-платформу DSers — это платформа для автоматизации дропшиппинг-бизнеса, которая позволяет находить и работать с поставщиками, в основном на AliExpress, так как является его официальным партнером. Эта платформа удобна для новичков, так как обеспечивает простой процесс выполнения заказов.
«DSers легко интегрируется с платформой Shopify. Так проще управлять бизнесом. Платформа автоматически передает заказы от покупателя к поставщику, заполняет данные о клиенте, что исключает ошибки».
Хуршид Розикулов
Наладить работу по дропшиппингу
При работе по дропшиппингу владельцу интернет-магазина не нужно заниматься логистикой. В этом самый важный плюс такой бизнес-модели. Доставкой занимается поставщик. Необходимо только своевременно передавать заказы от покупателя к поставщику и поддерживать с ним связь по всем вопросам.
«Если налажена автоматическая передача заказов от покупателя к поставщику, то заниматься работой магазина достаточно по 2 часа в неделю: искать новый товар, тестировать идеи».
Хуршид Розикулов
Преимущества и недостатки дропшиппинга
Дропшиппинг имеет свои преимущества и недостатки, как и любой другой вид бизнеса.
Плюсы дропшиппинга:
- Низкие стартовые затраты. Не нужно тратиться на товар или склады, чтобы открыть бизнес.
- Широкий ассортимент товаров. Можно предлагать большой ассортимент товаров, добавлять и тестировать новые позиции, потому что у продавца нет ограничений по местам хранения.
- Удаленная работа. Бизнес можно вести из любого места, где есть доступ к интернету.
Недостатки дропшиппинга:
- Низкая прибыль. Из-за высокой конкуренции, неизвестности дропшиппинговой площадки или растущих цен поставщиков прибыль может снижаться.
- Ограниченный контроль над поставщиком. Продавец не может контролировать качество товаров, их остатки на складе и сроки доставки, так как это зависит от поставщиков. А если покупатели будут недовольны заказами, то они перестанут покупать и рекомендовать дропшиппинговой магазин другим.
Сложности с возвратами и обменами. Нужно решить, как покупатель может вернуть товар, и кто за это будет платить.
«В Узбекистане на сегодняшний момент слабо развита система дропшиппинга, так как местные производители зачастую не хотят, либо не заинтересованы заниматься доставкой и хранением товаров. Возможно, это из-за того, что в Узбекистане электронная коммерция развита не так сильно, как в Китае, где каждый производитель знает и работает по модели дропшиппинга».
Хуршид Розикулов
Коротко о дропшиппинге
- Дропшиппинг — это модель бизнеса, при которой клиент что-то покупает у поставщика через посредника. Именно посредник соединяет две другие стороны через свою электронную площадку.
- В дропшиппинге можно перепродавать товары, эксклюзивно представлять поставщика в интернете или предоставлять услуги печати под заказ. Нишу лучше выбирать такую, в которой вы сможете хорошо разобраться.
- Чтобы запустить магазин, эксперт рекомендует иметь стартовый капитал — от 1 500$. Можно и без начальных вложений, но тогда будет дольше и труднее сделать дропшиппинговый магазин известным и популярным.
- Дропшиппинг — это удачный вариант для бизнеса, если нет большого стартового капитала и хочется работать удаленно.
Добавить комментарий
Good